Весьма слабый прогноз продаж автомобилей в Китае на второе полугодие вынуждает торговцев ожидать сохранения сравнительно вялого спроса на х/к рулонный прокат. Многие представители автомобильной промышленности считают, что во втором полугодии китайский рынок транспортных средств по-прежнему будет перед лицом очень серьёзных вызовов, даже несмотря на некоторые признаки восстановления после первого полугодия. Экстраполируя такую ситуацию на рынок стали, многие источники считают, что более-менее ощутимый рост спроса на х/к рулонный прокат маловероятен.
Розничные продажи пассажирских автомобилей в конце 2020 года могут снизиться на 11% по сравнению с прошлым годом – даже улучшение ситуации по сравнению с первым полугодием не сможет «выправить» итоговую картину за год, т.к. слишком уж провальными оказались продажи автомобилей в первом полугодии 2020 года, на 22,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, отмечается в публикации CPCA (Китайской ассоциации пассажирских автомобилей). Ожидаемое снижение общего объёма продаж всех категорий автомобилей на китайском рынке – 7,4% по сравнению с предыдущим годом.
В наибольшей степени негативные последствия пандемии COVID-19 проявились в виде в буквальном смысле разрушения спроса на рынке пассажирских авто. Кроме того, существуют очевидные «отложенные» негативные факторы снижения семейного дохода и не исчезнувшего риска второй волны пандемии и в Китае, и за рубежом.
Торговцы стальной продукцией отмечают, что в китайских отраслях промышленности, связанных с инфраструктурными проектами государственного значения, продолжается восстановление, выражающееся, в частности, в небольшом укреплении секторов г/к рулонной стали и листа. Но участники металлургического рынка также констатируют практическое отсутствие признаков улучшения спроса на х/к рулонную сталь в автомобилестроении, что также связано с завершением региональных программ по стимулированию продаж [автомобилей], проводившимися местными властями и крупными ритейлерами.
В результате в начале недели текущая ценовая разница на Шанхайских торговых площадках между спотовыми ценами на х/к и г/к рулонный прокат «сузилась» до 365 юаней за тонну по сравнению с 390 юаней ($56) за тонну в конце июня.
Источник: metaltorg.ru