Казахская KAZ Minerals возьмет на себя основные расходы по строительству инфраструктуры для Баимской рудной зоны, следует из проекта «дорожной карты», с которой ознакомился “Ъ”. Документ проходит согласование в правительстве. Сроки ввода ГОКа остаются без изменений, строительство должно завершиться в 2026 году. В KAZ Minerals от комментариев отказались.
KAZ Minerals купила Баимский медно-золотой проект у Романа Абрамовича, Александра Абрамова и его партнеров в 2018 году за $900 млн. Месторождение Песчанка, находящееся на лицензионной площади с ресурсами 9,5 млн тонн меди и 16,5 млн унций золота, входит в десятку крупнейших неразработанных в мире. Частные инвестиции в проект оцениваются в 519 млрд руб.
Комплексный план освоения Баимской рудной зоны включает также два проекта Highland Gold (осенью ее крупнейшим акционером стал Владислав Свиблов, выкупивший 40,06% акций у Романа Абрамовича, Евгения Швидлера и партнеров). Это золоторудные месторождения Клен и Кекура. В январе 2025 года на Клене должно заработать перерабатывающее предприятие, а на Кекуре планируется построить две золотоизвлекательные фабрики и подземный рудник.Для развития рудного кластера нужна автодорога и морской терминал в порту Наглёйнгын, где будет установлена плавучая СПГ-электростанция НОВАТЭКа на 356 МВт.
Ввод станции запланирован на декабрь 2025 года, после этого она перейдет в долгосрочную аренду «РусГидро», управляющей энергетикой ДФО. В компании “Ъ” уточнили, что параметры проекта будут уточнены по завершению ТЭО. В Минвостокразвития “Ъ” сообщили, что проект плана по освоению рудной зоны проходит согласование, мероприятия по созданию объектов инфраструктуры и источников их финансирования будет определены после утверждения.
В документе говорится, что в терминал 15 млрд руб. планирует вложить инвестор, а 10 млрд руб. выделят в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы». Ввести в эксплуатацию первую очередь терминала для размещения СПГ-электростанции планируется в августе 2025 года, а грузовую часть — в апреле 2026 года. В Минтрансе подтвердили “Ъ”, что в бюджете средства предусмотрены.Собеседник “Ъ”, знакомый с проектом, отмечает, что точную стоимость всего терминала пока оценить сложно, так как нет четкого понимания его конфигурации.
Ранее источники “Ъ” говорили, что в Чаунской губе бывает сложная ледовая обстановка, а на некоторых участках глубины недостаточны. Собеседник “Ъ” в «Росатоме» утверждает, что проект должен дать дополнительный грузопоток по Севморпути в 0,7 млн тонн в 2026 году с увеличением до 1,8 млн тонн к 2030 году.
Стоимость дороги Песчанка—Билибино—Наглёйнгын протяженностью 428 км оценивается в 70,9 млрд руб. Предполагалось, что ее профинансирует бюджет через трансферт Чукотке. Но в проекте «дорожной карты» говорится, что по участку Билибино—Наглёйнгын заключат концессионное соглашение с участием правительства Чукотки, инвестора и Фонда развития Дальнего Востока и Арктики, срок запуска — март 2026 года. Кто оплатит участок Баимский ГОК—Билибино, который должен быть введен в ноябре 2024 года, не уточняется. В Минтрансе “Ъ” сказали, что дорога имеет статус технологической и финансирование из бюджета не предусмотрено.
По мнению главы InfraONE Research Александры Галактионовой, государство может оказать проекту нефинансовую помощь — предоставить земли и гарантию неизменности налоговой нагрузки, а концессия поможет инвестору привлечь средства. О том же говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в отношении терминала.
KAZ Minerals купила Баимский медно-золотой проект у Романа Абрамовича, Александра Абрамова и его партнеров в 2018 году за $900 млн. Месторождение Песчанка, находящееся на лицензионной площади с ресурсами 9,5 млн тонн меди и 16,5 млн унций золота, входит в десятку крупнейших неразработанных в мире. Частные инвестиции в проект оцениваются в 519 млрд руб.
Комплексный план освоения Баимской рудной зоны включает также два проекта Highland Gold (осенью ее крупнейшим акционером стал Владислав Свиблов, выкупивший 40,06% акций у Романа Абрамовича, Евгения Швидлера и партнеров). Это золоторудные месторождения Клен и Кекура. В январе 2025 года на Клене должно заработать перерабатывающее предприятие, а на Кекуре планируется построить две золотоизвлекательные фабрики и подземный рудник.Для развития рудного кластера нужна автодорога и морской терминал в порту Наглёйнгын, где будет установлена плавучая СПГ-электростанция НОВАТЭКа на 356 МВт.
Ввод станции запланирован на декабрь 2025 года, после этого она перейдет в долгосрочную аренду «РусГидро», управляющей энергетикой ДФО. В компании “Ъ” уточнили, что параметры проекта будут уточнены по завершению ТЭО. В Минвостокразвития “Ъ” сообщили, что проект плана по освоению рудной зоны проходит согласование, мероприятия по созданию объектов инфраструктуры и источников их финансирования будет определены после утверждения.
В документе говорится, что в терминал 15 млрд руб. планирует вложить инвестор, а 10 млрд руб. выделят в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы». Ввести в эксплуатацию первую очередь терминала для размещения СПГ-электростанции планируется в августе 2025 года, а грузовую часть — в апреле 2026 года. В Минтрансе подтвердили “Ъ”, что в бюджете средства предусмотрены.Собеседник “Ъ”, знакомый с проектом, отмечает, что точную стоимость всего терминала пока оценить сложно, так как нет четкого понимания его конфигурации.
Ранее источники “Ъ” говорили, что в Чаунской губе бывает сложная ледовая обстановка, а на некоторых участках глубины недостаточны. Собеседник “Ъ” в «Росатоме» утверждает, что проект должен дать дополнительный грузопоток по Севморпути в 0,7 млн тонн в 2026 году с увеличением до 1,8 млн тонн к 2030 году.
Стоимость дороги Песчанка—Билибино—Наглёйнгын протяженностью 428 км оценивается в 70,9 млрд руб. Предполагалось, что ее профинансирует бюджет через трансферт Чукотке. Но в проекте «дорожной карты» говорится, что по участку Билибино—Наглёйнгын заключат концессионное соглашение с участием правительства Чукотки, инвестора и Фонда развития Дальнего Востока и Арктики, срок запуска — март 2026 года. Кто оплатит участок Баимский ГОК—Билибино, который должен быть введен в ноябре 2024 года, не уточняется. В Минтрансе “Ъ” сказали, что дорога имеет статус технологической и финансирование из бюджета не предусмотрено.
По мнению главы InfraONE Research Александры Галактионовой, государство может оказать проекту нефинансовую помощь — предоставить земли и гарантию неизменности налоговой нагрузки, а концессия поможет инвестору привлечь средства. О том же говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в отношении терминала.
Источник: metaltorg.ru