Как сообщает агентство Reuters, исследовательская фирма BMI, входящая в Fitch Solutions, сохранила свой прогноз цен на железную руду на 2025 год на уровне в среднем $100/т, ожидая дальнейшего снижения из-за слабого спроса, вызванного сдержанными перспективами для материкового Китая на фоне его вялого сектора недвижимости.
В рыночном комментарии, опубликованном 18 ноября, BMI отмечает, что цены на железную руду (содержание Fe 62%) в порту Циндао в настоящее время колеблются ниже $100/т, около $95,7/т по состоянию на 8 ноября, а среднегодовой показатель в 2024 году на данный момент составляет $105/т.
После достижения многолетнего минимума в $85/т 23 сентября цены резко подскочили до $103/т 30 сентября в результате объявлений о стимулировании экономики Китаем.
Однако ралли оказалось недолгим, и цены снижались до начала ноября, пытаясь преодолеть отметку в $100 за тонну, несмотря на усилия Пекина по оживлению сектора недвижимости.
BMI ожидает, что цены на железную руду продолжат страдать от слабого спроса, если только материковый Китай не примет дополнительных мер поддержки в ближайшие месяцы.
Компания заявляет, что цены на железную руду, вероятно, останутся крайне чувствительными к потенциальным объявлениям о стимулировании, а рыночные настроения будут смещены в сторону ожиданий дальнейшей поддержки в свете ожидаемого возобновления торговой напряженности при втором президентстве Дональда Трампа в США.
Таким образом, масштаб любого предоставленного стимула будет иметь решающее значение для определения того, сможет ли он переломить ситуацию на рынке железной руды.
Что касается спроса, производство стали в Китае и, следовательно, спрос на железную руду по-прежнему остаются вялыми, а слабость сектора недвижимости усугубляет мрачную картину.
BMI отмечает, что недавно представленный ряд мер стимулирования представляет собой позитивный момент. Однако команда по страновым рискам компании подчеркивает, что преодоление спада на рынке недвижимости потребует многолетних усилий, учитывая масштаб незавершенных проектов и нераспроданного жилого фонда.
Компания добавляет, что влияние на рост от программы обмена долгов, объявленной в ноябре, также, по-видимому, ограничено, поскольку команда по страновым рискам сохраняет свои прогнозы роста реального ВВП на уровне 4,8% в этом году и 4,5% в 2025 году.
Хотя импорт железной руды в Китай остается высоким, увеличившись на 4,9% в годовом исчислении с января по октябрь, с учетом ожиданий изменения спроса и более низкой ценовой конъюнктуры, выступающих в качестве попутного ветра, они, вероятно, в значительной степени пополнят запасы.
BMI отмечает значительное увеличение запасов железной руды в портах материкового Китая, которые выросли на 31% с начала года до 149,9 млн тонн по состоянию на 8 ноября, что может ограничить цены в ближайшие месяцы.
За пределами Китая производство стали и спрос на железную руду пока остаются слабыми, отмечает BMI.
Заглядывая за пределы 2024 и 2025 годов, BMI ожидает, что цены на железную руду будут следовать многолетней тенденции к снижению. Компания заявляет, что сохраняет мнение, что цены на железную руду будут последовательно снижаться, поскольку снижение темпов роста производства стали и увеличение добычи железной руды мировыми производителями продолжат ослаблять рынок.
В долгосрочной перспективе BMI прогнозирует снижение цен со среднего значения $110/т в этом году до $78/т в 2033 году. Хотя это значительно ниже среднего значения $156/т в 2021 году, среднегодовое значение $97/т, прогнозируемое BMI на 2024–2028 годы, все равно будет выше среднего значения $78/т в 2016–2020 годах.
Компания заявила, что замедление роста спроса в Китае станет основным фактором снижения цен, и эта тенденция уже находится на ранних стадиях. Однако структурный сдвиг от промышленных, сталелитейных секторов к услугам и менее сталелитейной инфраструктуре окажет негативное влияние на спрос на железную руду.
В рыночном комментарии, опубликованном 18 ноября, BMI отмечает, что цены на железную руду (содержание Fe 62%) в порту Циндао в настоящее время колеблются ниже $100/т, около $95,7/т по состоянию на 8 ноября, а среднегодовой показатель в 2024 году на данный момент составляет $105/т.
После достижения многолетнего минимума в $85/т 23 сентября цены резко подскочили до $103/т 30 сентября в результате объявлений о стимулировании экономики Китаем.
Однако ралли оказалось недолгим, и цены снижались до начала ноября, пытаясь преодолеть отметку в $100 за тонну, несмотря на усилия Пекина по оживлению сектора недвижимости.
BMI ожидает, что цены на железную руду продолжат страдать от слабого спроса, если только материковый Китай не примет дополнительных мер поддержки в ближайшие месяцы.
Компания заявляет, что цены на железную руду, вероятно, останутся крайне чувствительными к потенциальным объявлениям о стимулировании, а рыночные настроения будут смещены в сторону ожиданий дальнейшей поддержки в свете ожидаемого возобновления торговой напряженности при втором президентстве Дональда Трампа в США.
Таким образом, масштаб любого предоставленного стимула будет иметь решающее значение для определения того, сможет ли он переломить ситуацию на рынке железной руды.
Что касается спроса, производство стали в Китае и, следовательно, спрос на железную руду по-прежнему остаются вялыми, а слабость сектора недвижимости усугубляет мрачную картину.
BMI отмечает, что недавно представленный ряд мер стимулирования представляет собой позитивный момент. Однако команда по страновым рискам компании подчеркивает, что преодоление спада на рынке недвижимости потребует многолетних усилий, учитывая масштаб незавершенных проектов и нераспроданного жилого фонда.
Компания добавляет, что влияние на рост от программы обмена долгов, объявленной в ноябре, также, по-видимому, ограничено, поскольку команда по страновым рискам сохраняет свои прогнозы роста реального ВВП на уровне 4,8% в этом году и 4,5% в 2025 году.
Хотя импорт железной руды в Китай остается высоким, увеличившись на 4,9% в годовом исчислении с января по октябрь, с учетом ожиданий изменения спроса и более низкой ценовой конъюнктуры, выступающих в качестве попутного ветра, они, вероятно, в значительной степени пополнят запасы.
BMI отмечает значительное увеличение запасов железной руды в портах материкового Китая, которые выросли на 31% с начала года до 149,9 млн тонн по состоянию на 8 ноября, что может ограничить цены в ближайшие месяцы.
За пределами Китая производство стали и спрос на железную руду пока остаются слабыми, отмечает BMI.
Заглядывая за пределы 2024 и 2025 годов, BMI ожидает, что цены на железную руду будут следовать многолетней тенденции к снижению. Компания заявляет, что сохраняет мнение, что цены на железную руду будут последовательно снижаться, поскольку снижение темпов роста производства стали и увеличение добычи железной руды мировыми производителями продолжат ослаблять рынок.
В долгосрочной перспективе BMI прогнозирует снижение цен со среднего значения $110/т в этом году до $78/т в 2033 году. Хотя это значительно ниже среднего значения $156/т в 2021 году, среднегодовое значение $97/т, прогнозируемое BMI на 2024–2028 годы, все равно будет выше среднего значения $78/т в 2016–2020 годах.
Компания заявила, что замедление роста спроса в Китае станет основным фактором снижения цен, и эта тенденция уже находится на ранних стадиях. Однако структурный сдвиг от промышленных, сталелитейных секторов к услугам и менее сталелитейной инфраструктуре окажет негативное влияние на спрос на железную руду.
Источник: metaltorg.ru