Кража медного кабеля становится всё более острой проблемой в Испании. Только за 2024 год органы безопасности зарегистрировали 4.433 случая хищения медного кабеля и проводящих материалов, что на 87% больше, чем пять лет назад. Эти данные опубликованы в официальной статистике Министерства внутренних дел. Среднегодовая стоимость меди за 2024 год выросла на 8% до $9144 за тонну, но в мае 2024 года она достигала $10900 за тонну, а на текущий момент стремится к $9500 за тонну.
Одним из наиболее громких случаев стал инцидент на линии высокоскоростного поезда Мадрид-Севилья, где в ночь с воскресенья на понедельник были украдены 300 метров медного кабеля. Это привело к задержке и остановке 30 поездов и затронуло более 10.000 пассажиров. Восстановление движения потребовало значительных усилий, а пассажиры столкнулись с часами ожидания и хаосом на станциях.
Разделение по регионам показывает, что наибольшее количество случаев было зафиксировано в Кастилии-Ла-Манча (799), Андалусии (745) и Мадриде (678). В десятку также вошли Кастилия и Леон (428), Арагон (298), Астурия (272), Валенсия (271) и Галисия (259).
В 2025 году, несмотря на неполные данные, уже проведены как минимум две масштабные операции, в ходе которых изъято более 25 тонн медного кабеля.
В феврале 2025 года в Валенсии были задержаны семь человек за хищение 24,7 тонн кабеля на участке железной дороги «Фактория Форд — Фонт-де-Сант-Льюис». Преступники использовали поддельные документы и легальные компании для легализации краденного металла, отправляя его впоследствии в Китай.
В марте 2025 года была задержана группа из 9 человек (еще 8 в статусе подозреваемых), которая действовала в провинциях Авила и Вальядолид. Им приписывают хищение 1,6 тонны меди и связи с серией краж на солнечных электростанциях, насосных станциях и электрозаправках. Центром операций служила промышленная зона в Мехорада-дель-Кампо (Мадрид), где находилась компания по приёму металла.
Следствие установило, что участники действовали по чёткой схеме:
одна группа занималась планированием и выполнением краж;
другая — транспортировкой и сбытом;
сотрудники компаний-переработчиков подделывали документы и обеспечивали легализацию.
Одним из наиболее громких случаев стал инцидент на линии высокоскоростного поезда Мадрид-Севилья, где в ночь с воскресенья на понедельник были украдены 300 метров медного кабеля. Это привело к задержке и остановке 30 поездов и затронуло более 10.000 пассажиров. Восстановление движения потребовало значительных усилий, а пассажиры столкнулись с часами ожидания и хаосом на станциях.
Разделение по регионам показывает, что наибольшее количество случаев было зафиксировано в Кастилии-Ла-Манча (799), Андалусии (745) и Мадриде (678). В десятку также вошли Кастилия и Леон (428), Арагон (298), Астурия (272), Валенсия (271) и Галисия (259).
В 2025 году, несмотря на неполные данные, уже проведены как минимум две масштабные операции, в ходе которых изъято более 25 тонн медного кабеля.
В феврале 2025 года в Валенсии были задержаны семь человек за хищение 24,7 тонн кабеля на участке железной дороги «Фактория Форд — Фонт-де-Сант-Льюис». Преступники использовали поддельные документы и легальные компании для легализации краденного металла, отправляя его впоследствии в Китай.
В марте 2025 года была задержана группа из 9 человек (еще 8 в статусе подозреваемых), которая действовала в провинциях Авила и Вальядолид. Им приписывают хищение 1,6 тонны меди и связи с серией краж на солнечных электростанциях, насосных станциях и электрозаправках. Центром операций служила промышленная зона в Мехорада-дель-Кампо (Мадрид), где находилась компания по приёму металла.
Следствие установило, что участники действовали по чёткой схеме:
одна группа занималась планированием и выполнением краж;
другая — транспортировкой и сбытом;
сотрудники компаний-переработчиков подделывали документы и обеспечивали легализацию.
Источник: metaltorg.ru