MEPS : спрос на «зелёную» сталь медленно растёт, но …

размещено в: Новости отрасли | 0
      Согласно недавнему опросу аналитического агентства MEPS, лишь около 40% респондентов торгуют «зелёной»  сталью или планируют начать в течение 3–6 месяцев. Однако объёмы торговли пока небольшие и касаются лишь отдельных продуктов.
      «Спрос на «зелёную»  сталь сейчас низкий», — отметил один из участников. Причиной называют высокие издержки и сложную рыночную ситуацию. Некоторые сомневаются, не был ли прежний интерес вызван «хайпом».
      Аналитик MEPS Джон Карразерс-Грин (Jon Carruthers-Green) пояснил: «Не только «зелёную» , но и обычную сталь сейчас трудно продать. Пока спрос на конечную продукцию остаётся слабым, покупатели не готовы платить за снижение выбросов. Всё изменится, когда на них начнёт давить необходимость достигать целей устойчивого развития».
      Отраслевые различия
      Наибольший интерес к зелёной стали проявляют автомобильная промышленность и сектор возобновляемой энергетики. В строительстве спрос крайне низкий: «Покупатели не уверены, что смогут компенсировать «зелёную наценку» в конечной цене продукта».
      Опрос показал, что 57% продавцов «зелёной»  стали договариваются о цене отдельно от обычной стали, 43% используют модель надбавки. В любом случае, высокая цена остаётся основным барьером. Один респондент заметил: «Когда клиент узнаёт про наценку, он дважды подумает». Другой добавил: «Для разовых поставок решающим остаётся цена».
      Ассортимент
           З«зелёная»  сталь чаще всего продаётся в виде: горячекатаного рулона — 71% оцинкованного рулона — 50% горячекатаной листовой стали — 43%
      Среди длинномерной продукции «зелёная»  сталь почти не представлена: только 14% торговали арматурой, уголками или проволокой, 7% — арматурой. Это связано с тем, что длинномерка чаще применяется в строительстве и нередко уже производится на электропечах с низким уровнем выбросов — но без официального «зелёного» статуса.
      Проблема определения и доверия
      Некоторые участники отметили отсутствие чётких стандартов. «А что вообще считается зелёной сталью?» — задал вопрос один из них. Были также опасения по поводу «грингвошинга» — преувеличенных экологических заявлений. Это подрывает доверие и затрудняет закупки.
      Еврокомиссия в рамках инициативы Clean Industrial Deal анонсировала разработку новой системы маркировки с указанием выбросов. Обсуждение с отраслевыми участниками стартовало в этом месяце.
      Будущее — за регулированием
      Некоторые компании сохраняют осторожный оптимизм: «Зелёная сталь — часть нашей стратегии, но массовый спрос появится не раньше, чем через три года».
      С января 2026 года начнётся постепенная отмена бесплатных квот CO₂ в рамках ETS. Также в силу вступит CBAM — механизм углеродной корректировки на границе ЕС. Импортируемая сталь будет облагаться дополнительным «углеродным» сбором. Базовые значения выбросов для расчёта этой надбавки обещают опубликовать до конца года.
      Карразерс-Грин: «Успех этих мер будет зависеть от того, насколько чёткими окажутся правила. Переход неизбежен — вопрос лишь в том, насколько он будет быстрым и кто его возглавит».
      

Источник: metaltorg.ru

Добавление комментариев закрыто.