По данным Reuters, импорт железной руды в Китай демонстрирует устойчивый рост, несмотря на спад производства стали. Оценки аналитиков Kpler указывают на то, что поставки достигнут 113,06 млн тонн в октябре 2025 года, что станет вторым по величине показателем в истории после рекордных 116,33 млн тонн в сентябре. На долю Китая приходится около 75% мирового морского импорта железной руды и производится около половины мировой стали. С июня объемы импорта стабильно превышают 100 млн тонн в месяц, компенсируя слабое начало года.
За первые девять месяцев 2025 года страна импортировала 917,69 млн тонн, что всего на 0,1% меньше, чем годом ранее. Сильные показатели октября могут вернуть годовой баланс к росту.
В то же время производство стали в сентябре упало до 21-месячного минимума в 73,49 млн тонн, что представляет собой снижение на 4,6% в годовом исчислении и на 5% в месячном исчислении. За первые девять месяцев производство стали сократилось на 2,9% в годовом исчислении до 746,25 млн тонн. Это ставит Китай на путь около 1 млрд тонн стали за год, что соответствует неофициальному ограничению правительства.
Аналитики объясняют текущую тенденцию несколькими факторами. В начале июля цены на руду упали до 93 долларов за тонну, что стимулировало закупки трейдерами и заводами. К концу октября цены восстановились до 105-107 долларов за тонну, но импорт оставался высоким. Рост запасов в портах до 133,6 млн тонн свидетельствует о том, что рынок действует на опережение, ожидая улучшения экономической ситуации.
Оптимизм также поддерживают ожидания торгового перемирия между Китаем и США, которое лидеры двух стран могут обсудить на этой неделе в ходе саммита АТЭС в Кёнджу. Даже символическое улучшение отношений может дать краткосрочный импульс рынку стали и сырья.
По итогам 2024 года Китай увеличил импорт железной руды на 4,9% по сравнению с 2023 годом, до 1,24 млрд тонн. Страна импортирует рекордные объёмы сырья второй год подряд. В 2023 году объём составил 1,18 млрд тонн, увеличившись на 6,6% в годовом исчислении.
За первые девять месяцев 2025 года страна импортировала 917,69 млн тонн, что всего на 0,1% меньше, чем годом ранее. Сильные показатели октября могут вернуть годовой баланс к росту.
В то же время производство стали в сентябре упало до 21-месячного минимума в 73,49 млн тонн, что представляет собой снижение на 4,6% в годовом исчислении и на 5% в месячном исчислении. За первые девять месяцев производство стали сократилось на 2,9% в годовом исчислении до 746,25 млн тонн. Это ставит Китай на путь около 1 млрд тонн стали за год, что соответствует неофициальному ограничению правительства.
Аналитики объясняют текущую тенденцию несколькими факторами. В начале июля цены на руду упали до 93 долларов за тонну, что стимулировало закупки трейдерами и заводами. К концу октября цены восстановились до 105-107 долларов за тонну, но импорт оставался высоким. Рост запасов в портах до 133,6 млн тонн свидетельствует о том, что рынок действует на опережение, ожидая улучшения экономической ситуации.
Оптимизм также поддерживают ожидания торгового перемирия между Китаем и США, которое лидеры двух стран могут обсудить на этой неделе в ходе саммита АТЭС в Кёнджу. Даже символическое улучшение отношений может дать краткосрочный импульс рынку стали и сырья.
По итогам 2024 года Китай увеличил импорт железной руды на 4,9% по сравнению с 2023 годом, до 1,24 млрд тонн. Страна импортирует рекордные объёмы сырья второй год подряд. В 2023 году объём составил 1,18 млрд тонн, увеличившись на 6,6% в годовом исчислении.
Источник: metaltorg.ru