Как сообщает агентство Reuters, китайские сталелитейные компании увеличили поставки за рубеж в этом году на фоне снижения внутреннего спроса, особенно в секторе недвижимости. Таможенные данные показывают, что экспорт стальной продукции вырос на 6,7% до 107,72 млн тонн за первые 11 месяцев 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Отраслевые обозреватели отмечают, что в условиях снижения активности в строительстве внутри страны заводы переориентировались на зарубежные рынки для поглощения излишков продукции. Если декабрьские объемы торговли будут соответствовать среднегодовому уровню, общий экспорт стали в 2025 году может приблизиться примерно к 117 млн тонн, что превысит предыдущий рекорд в 112,39 млн тонн, установленный в 2015 году.
Между тем, цены на арматуру в Шанхае колеблются вблизи пятилетних минимумов. Например, в понедельник контракт закрылся на уровне 3128 юаней (442,43 доллара США) за тонну, после того как цена немного превысила июньский минимум в 3012 юаней. В результате экспорт стал более привлекательным вариантом для производителей, учитывая конкурентоспособные международные цены: турецкая арматура на Лондонской бирже металлов (LME) в последний раз торговалась на уровне 560,50 долларов США за тонну.
Напротив, экспорт рафинированного алюминия и алюминиевой продукции из Китая резко сократился. Таможенные данные показывают, что экспорт упал на 9,2% до 5,59 млн тонн за первые 11 месяцев 2025 года, поскольку внутреннее производство и энергетический сектор потребляли больше металла.
В результате, 5 декабря лондонские базовые цены на алюминий выросли до 2920 долларов США за тонну, достигнув самого высокого уровня с мая 2022 года. Этот контракт вырос примерно на 27% по сравнению с минимальным значением начала апреля 2025 года, составлявшим около 2300 долларов США за тонну.
Высокие цены заметно ослабили давление на западные металлургические заводы, которые испытывали трудности на фоне роста цен на энергоносители. Если Пекин сохранит неофициальный годовой лимит производства алюминия на уровне 45 миллионов тонн, мировое предложение, вероятно, еще больше сократится в 2026 году.
Значительная часть экспорта стали из Китая предназначена для соседних азиатских рынков, где отсутствуют крупные внутренние сталелитейные отрасли. Эти покупатели считают китайскую сталь конкурентоспособной по цене, что объясняет устойчивые экспортные потоки, несмотря на протекционистские меры, такие как тарифы в некоторых странах.
Что касается алюминия, сокращение объёмов экспорта из Китая в сочетании с ростом внутреннего потребления привело к ухудшению баланса на мировом рынке. Этот дефицит предложения стал ключевым фактором восстановления базовых цен, наблюдаемого с апреля.
Отраслевые обозреватели отмечают, что в условиях снижения активности в строительстве внутри страны заводы переориентировались на зарубежные рынки для поглощения излишков продукции. Если декабрьские объемы торговли будут соответствовать среднегодовому уровню, общий экспорт стали в 2025 году может приблизиться примерно к 117 млн тонн, что превысит предыдущий рекорд в 112,39 млн тонн, установленный в 2015 году.
Между тем, цены на арматуру в Шанхае колеблются вблизи пятилетних минимумов. Например, в понедельник контракт закрылся на уровне 3128 юаней (442,43 доллара США) за тонну, после того как цена немного превысила июньский минимум в 3012 юаней. В результате экспорт стал более привлекательным вариантом для производителей, учитывая конкурентоспособные международные цены: турецкая арматура на Лондонской бирже металлов (LME) в последний раз торговалась на уровне 560,50 долларов США за тонну.
Напротив, экспорт рафинированного алюминия и алюминиевой продукции из Китая резко сократился. Таможенные данные показывают, что экспорт упал на 9,2% до 5,59 млн тонн за первые 11 месяцев 2025 года, поскольку внутреннее производство и энергетический сектор потребляли больше металла.
В результате, 5 декабря лондонские базовые цены на алюминий выросли до 2920 долларов США за тонну, достигнув самого высокого уровня с мая 2022 года. Этот контракт вырос примерно на 27% по сравнению с минимальным значением начала апреля 2025 года, составлявшим около 2300 долларов США за тонну.
Высокие цены заметно ослабили давление на западные металлургические заводы, которые испытывали трудности на фоне роста цен на энергоносители. Если Пекин сохранит неофициальный годовой лимит производства алюминия на уровне 45 миллионов тонн, мировое предложение, вероятно, еще больше сократится в 2026 году.
Значительная часть экспорта стали из Китая предназначена для соседних азиатских рынков, где отсутствуют крупные внутренние сталелитейные отрасли. Эти покупатели считают китайскую сталь конкурентоспособной по цене, что объясняет устойчивые экспортные потоки, несмотря на протекционистские меры, такие как тарифы в некоторых странах.
Что касается алюминия, сокращение объёмов экспорта из Китая в сочетании с ростом внутреннего потребления привело к ухудшению баланса на мировом рынке. Этот дефицит предложения стал ключевым фактором восстановления базовых цен, наблюдаемого с апреля.
Источник: metaltorg.ru