Как сообщает агентство Reuters, импорт железной руды и морского угля в Китай идет по пути к мягкому началу года, поставки в январе снизились до многомесячных минимумов.
По мнению аналитика Клайд Рассел, ценовые тенденции на два основных массовых товара расходятся: железная руда держится, а энергетический уголь падает до самого низкого уровня почти за четыре года.
По данным аналитиков сырьевых товаров Kpler, Китай, крупнейший в мире покупатель железной руды, как ожидается, импортирует 99,5 млн метрических тонн основного стального сырья в январе.
Это будет ниже официальной таможенной цифры в 112,5 млн тонн в декабре и станет самым низким месячным показателем с июньских 97,61 млн.
Существует нота осторожности относительно импорта железной руды в январе из-за недельных каникул по случаю Лунного Нового года, которые в этом году пришлись на конец этого месяца и начало февраля. Это может привести к переносу некоторых грузов с января на февраль.
Что касается угля, то морской импорт Китая всех сортов оценивается Kpler в 27,97 млн тонн в январе, что на 26% меньше, чем 37,59 млн тонн в декабре.
Таможенные данные показали, что импорт угля в декабре составил 52,35 млн тонн, но это включает сухопутные поставки из соседних стран, таких как Монголия и Россия.
В прошлом импорт угля имел тенденцию к снижению в январе и феврале по мере прохождения пикового зимнего спроса, но снижение в январе этого года по сравнению с декабрем намного больше, чем 9%, зафиксированные в январе 2024 года, и 10,9% с января 2023 года.
Китай, крупнейший в мире производитель, потребитель и импортер угля, может нуждаться в меньшем количестве на морском рынке по мере увеличения внутренних поставок.
Добыча угля в декабре составила 439 млн тонн, что на 4,2% больше, чем в том же месяце годом ранее, а годовой объем добычи вырос на 1,3% до 4,76 млрд тонн, согласно официальным данным, опубликованным 17 января.
Устойчивый рост добычи угля привел к снижению внутренних цен: консультанты SteelHome оценили энергетический уголь в Циньхуандао в 765 юаней ($106) за тонну на этой неделе, что на 12,6% ниже максимума 2024 года в 875 юаней в сентябре и является самым низким показателем с апреля 2021 года. Падение внутренних цен на уголь в Китае сказывается на морских сортах, при этом основные сорта из ведущих экспортеров Индонезии и Австралии падают.
Индонезийский уголь с энергетической ценностью 4200 килокалорий на килограмм (ккал/кг) был оценен агентством по оценке цен на сырьевые товары Argus в $48,76 за тонну за неделю до 24 января, что является самым низким показателем с апреля 2021 года и на 16,2% ниже пикового значения 2024 года в $58,17 в марте. Австралийский уголь с энергетической ценностью 5500 ккал/кг, сорт, популярный среди китайских покупателей, стоил $80,12 за тонну за неделю до 24 января, что на 17,1% ниже пикового значения 2024 года в $96,66 в марте и самого низкого значения с июля 2021 года.
УСТОЙЧИВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА
В то время как цены на уголь отражают динамику внутреннего рынка Китая, железная руда движется немного по другому пути.
Несмотря на вероятное снижение импорта в январе, цена фьючерсов, торгуемых на Сингапурской бирже, оставалась стабильной в последние недели.
Контракт закончился на уровне $101,55 за тонну в среду и вырос на 4,4% с недавнего минимума в $97,31 6 января. Цена держалась выше $100 за тонну с октября, за исключением периода в пять торговых дней в начале этого месяца.
Цена отражает то, что импорт железной руды Китаем сохранялся в последние месяцы, несмотря на небольшое снижение производства стали в 2024 году.
Но в отличие от угля, железная руда может также получить поддержку с точки зрения настроений, поскольку некоторые участники рынка оптимистично настроены относительно того, что стимулирующие усилия Пекина принесут плоды в 2025 году, стабилизировав осажденный сектор недвижимости и повысив потребительский спрос на промышленные товары.
Рынок железной руды пока также игнорирует угрозу торговой войны со стороны администрации нового президента США Дональда Трампа, который заявил, что может ввести пошлины до 60% на импорт из Китая.
По мнению аналитика Клайд Рассел, ценовые тенденции на два основных массовых товара расходятся: железная руда держится, а энергетический уголь падает до самого низкого уровня почти за четыре года.
По данным аналитиков сырьевых товаров Kpler, Китай, крупнейший в мире покупатель железной руды, как ожидается, импортирует 99,5 млн метрических тонн основного стального сырья в январе.
Это будет ниже официальной таможенной цифры в 112,5 млн тонн в декабре и станет самым низким месячным показателем с июньских 97,61 млн.
Существует нота осторожности относительно импорта железной руды в январе из-за недельных каникул по случаю Лунного Нового года, которые в этом году пришлись на конец этого месяца и начало февраля. Это может привести к переносу некоторых грузов с января на февраль.
Что касается угля, то морской импорт Китая всех сортов оценивается Kpler в 27,97 млн тонн в январе, что на 26% меньше, чем 37,59 млн тонн в декабре.
Таможенные данные показали, что импорт угля в декабре составил 52,35 млн тонн, но это включает сухопутные поставки из соседних стран, таких как Монголия и Россия.
В прошлом импорт угля имел тенденцию к снижению в январе и феврале по мере прохождения пикового зимнего спроса, но снижение в январе этого года по сравнению с декабрем намного больше, чем 9%, зафиксированные в январе 2024 года, и 10,9% с января 2023 года.
Китай, крупнейший в мире производитель, потребитель и импортер угля, может нуждаться в меньшем количестве на морском рынке по мере увеличения внутренних поставок.
Добыча угля в декабре составила 439 млн тонн, что на 4,2% больше, чем в том же месяце годом ранее, а годовой объем добычи вырос на 1,3% до 4,76 млрд тонн, согласно официальным данным, опубликованным 17 января.
Устойчивый рост добычи угля привел к снижению внутренних цен: консультанты SteelHome оценили энергетический уголь в Циньхуандао в 765 юаней ($106) за тонну на этой неделе, что на 12,6% ниже максимума 2024 года в 875 юаней в сентябре и является самым низким показателем с апреля 2021 года. Падение внутренних цен на уголь в Китае сказывается на морских сортах, при этом основные сорта из ведущих экспортеров Индонезии и Австралии падают.
Индонезийский уголь с энергетической ценностью 4200 килокалорий на килограмм (ккал/кг) был оценен агентством по оценке цен на сырьевые товары Argus в $48,76 за тонну за неделю до 24 января, что является самым низким показателем с апреля 2021 года и на 16,2% ниже пикового значения 2024 года в $58,17 в марте. Австралийский уголь с энергетической ценностью 5500 ккал/кг, сорт, популярный среди китайских покупателей, стоил $80,12 за тонну за неделю до 24 января, что на 17,1% ниже пикового значения 2024 года в $96,66 в марте и самого низкого значения с июля 2021 года.
УСТОЙЧИВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА
В то время как цены на уголь отражают динамику внутреннего рынка Китая, железная руда движется немного по другому пути.
Несмотря на вероятное снижение импорта в январе, цена фьючерсов, торгуемых на Сингапурской бирже, оставалась стабильной в последние недели.
Контракт закончился на уровне $101,55 за тонну в среду и вырос на 4,4% с недавнего минимума в $97,31 6 января. Цена держалась выше $100 за тонну с октября, за исключением периода в пять торговых дней в начале этого месяца.
Цена отражает то, что импорт железной руды Китаем сохранялся в последние месяцы, несмотря на небольшое снижение производства стали в 2024 году.
Но в отличие от угля, железная руда может также получить поддержку с точки зрения настроений, поскольку некоторые участники рынка оптимистично настроены относительно того, что стимулирующие усилия Пекина принесут плоды в 2025 году, стабилизировав осажденный сектор недвижимости и повысив потребительский спрос на промышленные товары.
Рынок железной руды пока также игнорирует угрозу торговой войны со стороны администрации нового президента США Дональда Трампа, который заявил, что может ввести пошлины до 60% на импорт из Китая.
Источник: metaltorg.ru