Президент и генеральный директор Американского института железа и стали (AISI) Кевин Демпси в интервью агентству Platts, входящему в S&P Global Commodity Insights, заявил, что торговая политика Дональда Трампа приносит пользу американской сталелитейной промышленности. Однако введённой 25%-й пошлины на импорт стали, по его мнению, может оказаться недостаточно, чтобы защитить отрасль от наплыва дешёвой азиатской продукции.
AISI представляет интересы крупнейших производителей стали США, включая Cleveland-Cliffs и ArcelorMittal, и активно поддерживает действия Трампа: обновлённые тарифы на сталь и автомобили, а также указ о возрождении судостроения в США. Тем не менее, в институте считают, что для эффективной защиты отрасли необходимы дополнительные меры со стороны государства.
Южная Корея и Вьетнам под прицелом
По словам Демпси, после отмены всех исключений из пошлин и введения 25%-го тарифа на весь импорт стали прошло ещё слишком мало времени, чтобы делать окончательные выводы. Однако уже заметно, что Южная Корея продолжает активно поставлять в США стальные трубы и другие изделия. Существенно возрос и экспорт из Вьетнама. «Мы внимательно следим за ситуацией. Возможно, потребуется дополнительная корректировка политики, так как текущий тариф не всегда сдерживает поток дешёвой продукции на фоне глобального перепроизводства стали», — подчеркнул он.
Ответные тарифы и переговоры
Комментируя политику «зеркальных» пошлин, временно приостановленную на 90 дней, глава AISI отметил: «Это попытка администрации бороться с несправедливой торговой практикой, с которой мы в сталелитейной отрасли хорошо знакомы. Масштаб инициативы поражает — охвачено множество стран и отраслей». Однако он выразил сомнение, что 90 дней будет достаточно для проведения полноценных переговоров, но признал, что это важный шаг в нужном направлении.
Импорт сырья — не угроза
Некоторые эксперты выражают опасения по поводу введения тарифов на сырьё для производства стали — в частности, на прямовосстановленное железо (DRI) и чугун. Демпси считает, что это не является угрозой: «В США есть все ресурсы — железная руда, природный газ, существующие предприятия. Мы увидим рост инвестиций в DRI-производство внутри страны».
Экономика, ставки и сталь
Возможное замедление экономики из-за широкой тарифной политики пока не вызывает у AISI серьёзных опасений. Гораздо большее влияние, по мнению Демпси, оказывают высокие процентные ставки: «Они сдерживают рост, особенно в строительстве, а значит и спрос на сталь».
Ставка на судостроение и автопром
Вопрос возрождения судостроительной отрасли США AISI считает ключевым. «Судостроение — один из главных потребителей стали. Мы поддерживаем действия администрации, включая указ президента и инициативы Торгового представительства США. Это давно назревшие меры», — отметил Демпси.
Он также выразил надежду на позитивное влияние тарифов на импорт автомобилей: «Это не быстрый процесс, но в долгосрочной перспективе это даст стимул к строительству автозаводов внутри США, что принесёт пользу и сталелитейной отрасли».
AISI представляет интересы крупнейших производителей стали США, включая Cleveland-Cliffs и ArcelorMittal, и активно поддерживает действия Трампа: обновлённые тарифы на сталь и автомобили, а также указ о возрождении судостроения в США. Тем не менее, в институте считают, что для эффективной защиты отрасли необходимы дополнительные меры со стороны государства.
Южная Корея и Вьетнам под прицелом
По словам Демпси, после отмены всех исключений из пошлин и введения 25%-го тарифа на весь импорт стали прошло ещё слишком мало времени, чтобы делать окончательные выводы. Однако уже заметно, что Южная Корея продолжает активно поставлять в США стальные трубы и другие изделия. Существенно возрос и экспорт из Вьетнама. «Мы внимательно следим за ситуацией. Возможно, потребуется дополнительная корректировка политики, так как текущий тариф не всегда сдерживает поток дешёвой продукции на фоне глобального перепроизводства стали», — подчеркнул он.
Ответные тарифы и переговоры
Комментируя политику «зеркальных» пошлин, временно приостановленную на 90 дней, глава AISI отметил: «Это попытка администрации бороться с несправедливой торговой практикой, с которой мы в сталелитейной отрасли хорошо знакомы. Масштаб инициативы поражает — охвачено множество стран и отраслей». Однако он выразил сомнение, что 90 дней будет достаточно для проведения полноценных переговоров, но признал, что это важный шаг в нужном направлении.
Импорт сырья — не угроза
Некоторые эксперты выражают опасения по поводу введения тарифов на сырьё для производства стали — в частности, на прямовосстановленное железо (DRI) и чугун. Демпси считает, что это не является угрозой: «В США есть все ресурсы — железная руда, природный газ, существующие предприятия. Мы увидим рост инвестиций в DRI-производство внутри страны».
Экономика, ставки и сталь
Возможное замедление экономики из-за широкой тарифной политики пока не вызывает у AISI серьёзных опасений. Гораздо большее влияние, по мнению Демпси, оказывают высокие процентные ставки: «Они сдерживают рост, особенно в строительстве, а значит и спрос на сталь».
Ставка на судостроение и автопром
Вопрос возрождения судостроительной отрасли США AISI считает ключевым. «Судостроение — один из главных потребителей стали. Мы поддерживаем действия администрации, включая указ президента и инициативы Торгового представительства США. Это давно назревшие меры», — отметил Демпси.
Он также выразил надежду на позитивное влияние тарифов на импорт автомобилей: «Это не быстрый процесс, но в долгосрочной перспективе это даст стимул к строительству автозаводов внутри США, что принесёт пользу и сталелитейной отрасли».
Источник: metaltorg.ru