Железная руда остается спокойной на фоне …

размещено в: Новости отрасли | 0
      Как сообщает агентство Reuters,  цены на железную руду были образцом стабильности в последние месяцы, несмотря на усиливающиеся тучи над перспективами ключевого стального сырья.
      Базовый контракт на Сингапурской бирже в понедельник закрылся на уровне $95,25 за тонну, что ниже, чем $95,89 на предыдущем закрытии, но выше, чем недавний девятимесячный минимум в $93,35 1 июля.
      Однако диапазон цены между этим минимумом и максимумом на данный момент в 2025 году в $107,81 за тонну 12 февраля составляет узкие $14.
      В 2024 году диапазон между максимумом и минимумом составил около $52 за тонну, около $32 в 2023 году и $82 в 2022 году.
      Отсутствие волатильности цен на железную руду в 2025 году происходит, несмотря на сохраняющуюся неопределенность относительно тарифной политики президента США Дональда Трампа и того, какое влияние она окажет на мировую торговлю и экономический рост.
      Также существует неопределенность относительно силы Китая, второй по величине экономики в мире и покупателя около 75 процентов мировых объемов морской железной руды.
      Ключевой сектор жилой недвижимости остается слабым, а экспортно-ориентированный производственный сектор также сталкивается с препятствиями из-за тарифных барьеров, поскольку Соединенные Штаты в настоящее время вводят 55-процентные пошлины на импорт из Китая.
      Железная руда не застрахована от экономических проблем Китая, и аналитики сырьевых товаров Kpler отслеживают падение импорта в первой половине 2025 года.
      Морской импорт составил 604,8 миллиона тонн в период с января по июнь, что на четыре процента меньше, чем 630,1 миллиона тонн за тот же период 2024 года, показали данные Kpler.
      Снижение импорта соответствует падению производства сырой стали на 1,7 процента за первые пять месяцев года, при этом официальные данные показывают производство в размере 431,63 миллиона тонн.
      Небольшое снижение импорта железной руды в Китае также отражается и на других покупателях.
      Япония, второй по величине импортер железной руды, получила поставки в размере 43,85 млн тонн в первой половине 2025 года, что ниже 45,13 млн тонн за тот же период прошлого года, согласно данным Kpler.
      Импорт Южной Кореи составил 34,69 млн тонн за первые шесть месяцев, что ниже 36,35 млн, в то время как в Европу поступило 40,17 млн ​​тонн, что ниже 41,33 млн тонн в первой половине прошлого года.
      В целом, мировой морской импорт снизился на три процента, или на 25,09 млн тонн, в первой половине до 818,01 млн.
      Снижение поставок
      Ценовое влияние спада было смягчено снижением поставок со стороны крупнейшего экспортера Австралии, которая поставила 460,02 млн тонн в первой половине года по сравнению с 464,34 млн тонн за тот же период 2024 года, а причиной небольшого спада стали перебои, связанные с погодными условиями.
      Второй по величине экспортер Бразилия немного увеличила поставки до 179,15 млн тонн с 176,24 млн, в то время как поставки из третьей по величине ЮАР были стабильными, как и поставки из четвертой по величине Канады.
      Однако экспорт железной руды из Индии снизился, поскольку пятый по величине грузоотправитель снизился на 40 процентов, или на 9,76 млн тонн, до 14,69 млн в первой половине года.
      Снижение цен по сравнению с предыдущими годами ударило по экспорту Индии, который, как правило, состоит из железной руды более низкого качества.
      Общая картина, которая вырисовывается для рынка морской железной руды, заключается в том, что стабильность последних месяцев строится вокруг аппетита Китая к импорту, который снизился лишь незначительно.
      Также стоит отметить, что хотя большая часть комментариев сосредоточена на рисках для китайской экономики из-за слабости недвижимости и пошлин США, некоторые секторы, такие как автомобилестроение и инфраструктура, остаются стабильными.
      Если цены на железную руду действительно окажутся под давлением из-за более слабых перспектив на вторую половину года, вполне вероятно, что китайские сталелитейные заводы и трейдеры воспользуются этим, чтобы пополнить запасы.
      Портовые запасы Китая, по данным консультантов SteelHome, упали до 133,4 млн тонн за неделю до 4 июля с 133,6 млн на предыдущей неделе.
      Текущий уровень ниже 149 млн тонн за ту же неделю прошлого года, что указывает на то, что есть возможности для их увеличения, если цены снизятся.

Источник: metaltorg.ru

Добавление комментариев закрыто.