Как сообщает агентство Bloomberg, первая коммерческая партия железной руды с нового крупного рудника в Гвинее отправляется в Китай, что знаменует начало серьёзного сдвига в мировых поставках этого материала для сталелитейной промышленности.
Судно Winning Youth, груженное железной рудой с рудника Simandou стоимостью $23 млрд, отплыло во вторник вечером из западноафриканской страны, согласно данным сервиса отслеживания судов Kpler. Ожидается, что оно прибудет в Китай к середине января.
Огромные масштабы Simandou означают, что его поставки кардинально изменят ситуацию в торговле железной рудой, поскольку богатые запасы предлагают Китаю, крупнейшему потребителю, альтернативу доминирующим потокам из Австралии и Бразилии. Рудник, разделённый на четыре блока с участием Rio Tinto, Winning Consortium Simandou и других китайских компаний, нацелен на амбициозный выход на полную мощность в течение следующих 2,5 лет.
Отгрузка состоялась через три недели после церемонии открытия, ознаменовавшей начало загрузки барж, предшествующей перегрузке материалов на полноразмерные суда типа Capesize. Время, затраченное на погрузку этого первого судна, свидетельствует об ожидаемых эксплуатационных трудностях по мере роста экспорта.
По словам судовых брокеров, этот проект также встряхнул фрахтовые рынки, резко подняв спрос на грузовые места на судах типа Capesize и подняв их ежедневные доходы до новых максимумов. Индекс средневзвешенных доходов на основных маршрутах судов типа Capesize, составленный Балтийской биржей, во вторник достиг $38 427 в день, что является самым высоким показателем за два года.
Контейнеровоз Winning Youth вышел из порта Моребая в Гвинее, специально построенного для железной руды Симандоу, и направляется в порт Маджишань в восточной провинции Китая Чжэцзян.
Судно Winning Youth, груженное железной рудой с рудника Simandou стоимостью $23 млрд, отплыло во вторник вечером из западноафриканской страны, согласно данным сервиса отслеживания судов Kpler. Ожидается, что оно прибудет в Китай к середине января.
Огромные масштабы Simandou означают, что его поставки кардинально изменят ситуацию в торговле железной рудой, поскольку богатые запасы предлагают Китаю, крупнейшему потребителю, альтернативу доминирующим потокам из Австралии и Бразилии. Рудник, разделённый на четыре блока с участием Rio Tinto, Winning Consortium Simandou и других китайских компаний, нацелен на амбициозный выход на полную мощность в течение следующих 2,5 лет.
Отгрузка состоялась через три недели после церемонии открытия, ознаменовавшей начало загрузки барж, предшествующей перегрузке материалов на полноразмерные суда типа Capesize. Время, затраченное на погрузку этого первого судна, свидетельствует об ожидаемых эксплуатационных трудностях по мере роста экспорта.
По словам судовых брокеров, этот проект также встряхнул фрахтовые рынки, резко подняв спрос на грузовые места на судах типа Capesize и подняв их ежедневные доходы до новых максимумов. Индекс средневзвешенных доходов на основных маршрутах судов типа Capesize, составленный Балтийской биржей, во вторник достиг $38 427 в день, что является самым высоким показателем за два года.
Контейнеровоз Winning Youth вышел из порта Моребая в Гвинее, специально построенного для железной руды Симандоу, и направляется в порт Маджишань в восточной провинции Китая Чжэцзян.
Источник: metaltorg.ru