Как сообщает агентство Reuters, производство стали в Китае в ноябре оказалось самым низким почти за два года, и это гарантирует, что крупнейший в мире производитель металла зафиксирует самый низкий годовой объем производства с 2018 года.
Ожидается, что импорт железной руды, ключевого сырья для стали, достигнет нового рекорда в 2025 году. Это превысит предыдущий исторический максимум в 1,24 миллиарда метрических тонн, установленный в 2024 году.
Запасы железной руды были пополнены на фоне низких цен на морские перевозки, и существовал оптимизм, что меры стимулирования Пекина в конечном итоге увеличат спрос на сталь.
Хотя в секторе железной руды может наблюдаться позитивный настрой, он по-прежнему сталкивается с реальностью ослабления спроса на сталь в важном секторе строительства, а также в обрабатывающей промышленности.
Согласно данным, опубликованным правительством Китая 15 декабря, производство стали в Китае в ноябре упало до 69,87 млн тонн. Это на 10,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Это шестой месяц подряд снижения и самый низкий уровень производства с декабря 2023 года.
Производство стали за первые 11 месяцев текущего года составило 891,67 млн тонн, что на 4% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
Если производство стали в декабре будет на том же уровне, что и в ноябре, то общий объем производства в 2025 году составит около 964 млн тонн.
Это будет самый низкий уровень производства с 2018 года, когда было произведено 928,3 млн тонн. Это также будет означать снижение примерно на 4% по сравнению с 1,005 млрд тонн в 2024 году.
Цены на сталь в значительной степени отражают ослабление производства. Во вторник цена контрактов на арматуру на Шанхайской бирже закрылась на отметке 3081 доллар (437 долларов) за тонну. Это на 10,1% ниже предыдущего закрытия в 3,429 доллара 30 июля, когда начался текущий нисходящий тренд.
СИЛА ЖЕЛЕЗНОЙ РУДЫ
Цена на железную руду пошла по другому пути. Контракты на Сингапурской бирже растут с 1 июля, когда они достигли минимума в 93,35 доллара за тонну, самого низкого уровня за 10 месяцев.
Цена за тонну закрылась во вторник на отметке 106,25 доллара. Это небольшое снижение по сравнению с предыдущим максимумом закрытия в этом году, который составлял 107,90 доллара в декабре.
Цены росли параллельно с ростом импорта во второй половине года. В ноябре поставки составили 110,54 млн тонн, что на 8,5% больше, чем годом ранее.
Импорт железной руды за первые 11 месяцев вырос на 1,4%, достигнув 1 139 миллиардов тонн. Это означает, что для того, чтобы побить рекорд в 1,237 миллиарда тонн, установленный в 2024 году, в декабре объем импорта должен превысить 98 миллионов тонн.
Аналитики Kpler прогнозируют, что импорт железной руды в Китай в декабре составит около 121 000 000 тонн.
Как долго импорт железной руды будет опережать производство стали?
Это зависит от того, насколько китайские сталелитейные заводы готовы увеличить запасы. В последние недели наблюдается рост их запасов.
SteelHome отслеживает запасы в китайских портах. За неделю, закончившуюся 12 декабря, запасы выросли до 143,8 миллионов тонн по сравнению со 142,4 миллионами тонн на предыдущей неделе.
В ближайшие несколько месяцев импорт железной руды, вероятно, сократится, поскольку запасы имеют ограниченный потенциал роста.
Ожидается, что импорт железной руды, ключевого сырья для стали, достигнет нового рекорда в 2025 году. Это превысит предыдущий исторический максимум в 1,24 миллиарда метрических тонн, установленный в 2024 году.
Запасы железной руды были пополнены на фоне низких цен на морские перевозки, и существовал оптимизм, что меры стимулирования Пекина в конечном итоге увеличат спрос на сталь.
Хотя в секторе железной руды может наблюдаться позитивный настрой, он по-прежнему сталкивается с реальностью ослабления спроса на сталь в важном секторе строительства, а также в обрабатывающей промышленности.
Согласно данным, опубликованным правительством Китая 15 декабря, производство стали в Китае в ноябре упало до 69,87 млн тонн. Это на 10,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Это шестой месяц подряд снижения и самый низкий уровень производства с декабря 2023 года.
Производство стали за первые 11 месяцев текущего года составило 891,67 млн тонн, что на 4% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
Если производство стали в декабре будет на том же уровне, что и в ноябре, то общий объем производства в 2025 году составит около 964 млн тонн.
Это будет самый низкий уровень производства с 2018 года, когда было произведено 928,3 млн тонн. Это также будет означать снижение примерно на 4% по сравнению с 1,005 млрд тонн в 2024 году.
Цены на сталь в значительной степени отражают ослабление производства. Во вторник цена контрактов на арматуру на Шанхайской бирже закрылась на отметке 3081 доллар (437 долларов) за тонну. Это на 10,1% ниже предыдущего закрытия в 3,429 доллара 30 июля, когда начался текущий нисходящий тренд.
СИЛА ЖЕЛЕЗНОЙ РУДЫ
Цена на железную руду пошла по другому пути. Контракты на Сингапурской бирже растут с 1 июля, когда они достигли минимума в 93,35 доллара за тонну, самого низкого уровня за 10 месяцев.
Цена за тонну закрылась во вторник на отметке 106,25 доллара. Это небольшое снижение по сравнению с предыдущим максимумом закрытия в этом году, который составлял 107,90 доллара в декабре.
Цены росли параллельно с ростом импорта во второй половине года. В ноябре поставки составили 110,54 млн тонн, что на 8,5% больше, чем годом ранее.
Импорт железной руды за первые 11 месяцев вырос на 1,4%, достигнув 1 139 миллиардов тонн. Это означает, что для того, чтобы побить рекорд в 1,237 миллиарда тонн, установленный в 2024 году, в декабре объем импорта должен превысить 98 миллионов тонн.
Аналитики Kpler прогнозируют, что импорт железной руды в Китай в декабре составит около 121 000 000 тонн.
Как долго импорт железной руды будет опережать производство стали?
Это зависит от того, насколько китайские сталелитейные заводы готовы увеличить запасы. В последние недели наблюдается рост их запасов.
SteelHome отслеживает запасы в китайских портах. За неделю, закончившуюся 12 декабря, запасы выросли до 143,8 миллионов тонн по сравнению со 142,4 миллионами тонн на предыдущей неделе.
В ближайшие несколько месяцев импорт железной руды, вероятно, сократится, поскольку запасы имеют ограниченный потенциал роста.
Источник: metaltorg.ru