ОАО «Российские железные дороги» предлагает исключить алюминий и сырье для его производства из числа грузов, на которые не распространяется действие 8%-ной экспортной надбавки к грузовым железнодорожным тарифам.
«(Соответствующие) предложения РЖД по отмене льготной ставки в ФАС поступили. Решение будет принято с учетом оценки динамики перевозок и анализа всей совокупности коэффициентов, регулирующих перевозки данных видов грузов», — сообщил «Интерфаксу» представитель антимонопольного ведомства.
Как сообщалось ранее, с 2019 г. правительство РФ решило перенести в базу грузовых тарифов ранее действовавшую 8%-ную тарифную надбавку, применяющуюся в отношении перевозок грузов на экспорт. Ранее она существовала в рамках тарифного коридора «Российских железных дорог», которые с этого года были лишены права вводить повышающий коэффициент. Компания применяла его при перевозке всех отправляемых за рубеж грузов кроме каменного угля.
После перевода повышающего коэффициента в тарифный прейскурант РЖД с этого года для угольщиков стала применяться полная экспортная надбавка в 8%. В то же время для ряда других грузов было сделано исключение. В частности, надбавки перестали действовать в отношении алюминия и его «первичных сплавов в болванках, слитках, чушках и подобных формах», алюминиевого порошка, а также нефти и нефтепродуктов. Кроме того, в список исключений попали газовый конденсат, его дистилляты и стабильный газовый бензин.
Представитель «РусАла» назвал решение регулятора сделать исключение для алюминиевой продукции в версии прейскуранта этого года «правильным» — «учитывая и без того высокие тарифы на перевозку алюминия и его сплавов». «В момент принятия решения среднегодовая стоимость алюминия составляла порядка $2,1 тыс. за тонну. На сегодняшний день она колеблется вокруг отметки в $1,75 тыс.», — заявил собеседник «Интерфакса».
«Таким образом, введение повышающего коэффициента в этих условиях не является оправданным. Кроме того, необходимо отметить, что финансовый план и инвестиционная программа ОАО «Российские железные дороги» на 2020 г. «сведены» без дополнительных доходов от надбавки на перевозку алюминия», — подчеркнул при этом он.
В то же время, по его мнению, «никакой льготы на перевозку алюминия железнодорожным транспортом никогда не существовало». «Более того, тарифы на этот вид груза являются одними из наиболее высоких. (До 2019 г.) в течение нескольких лет РЖД устанавливали повышающий коэффициент на перевозку алюминия в экспортном направлении. Основанием для этого служил дефицит пропускных способностей, хотя на практике так называемая «экспортная надбавка» применялась в том числе для направлений, где никакого дефицита не было», — заявил представитель «РусАла».
«(Соответствующие) предложения РЖД по отмене льготной ставки в ФАС поступили. Решение будет принято с учетом оценки динамики перевозок и анализа всей совокупности коэффициентов, регулирующих перевозки данных видов грузов», — сообщил «Интерфаксу» представитель антимонопольного ведомства.
Как сообщалось ранее, с 2019 г. правительство РФ решило перенести в базу грузовых тарифов ранее действовавшую 8%-ную тарифную надбавку, применяющуюся в отношении перевозок грузов на экспорт. Ранее она существовала в рамках тарифного коридора «Российских железных дорог», которые с этого года были лишены права вводить повышающий коэффициент. Компания применяла его при перевозке всех отправляемых за рубеж грузов кроме каменного угля.
После перевода повышающего коэффициента в тарифный прейскурант РЖД с этого года для угольщиков стала применяться полная экспортная надбавка в 8%. В то же время для ряда других грузов было сделано исключение. В частности, надбавки перестали действовать в отношении алюминия и его «первичных сплавов в болванках, слитках, чушках и подобных формах», алюминиевого порошка, а также нефти и нефтепродуктов. Кроме того, в список исключений попали газовый конденсат, его дистилляты и стабильный газовый бензин.
Представитель «РусАла» назвал решение регулятора сделать исключение для алюминиевой продукции в версии прейскуранта этого года «правильным» — «учитывая и без того высокие тарифы на перевозку алюминия и его сплавов». «В момент принятия решения среднегодовая стоимость алюминия составляла порядка $2,1 тыс. за тонну. На сегодняшний день она колеблется вокруг отметки в $1,75 тыс.», — заявил собеседник «Интерфакса».
«Таким образом, введение повышающего коэффициента в этих условиях не является оправданным. Кроме того, необходимо отметить, что финансовый план и инвестиционная программа ОАО «Российские железные дороги» на 2020 г. «сведены» без дополнительных доходов от надбавки на перевозку алюминия», — подчеркнул при этом он.
В то же время, по его мнению, «никакой льготы на перевозку алюминия железнодорожным транспортом никогда не существовало». «Более того, тарифы на этот вид груза являются одними из наиболее высоких. (До 2019 г.) в течение нескольких лет РЖД устанавливали повышающий коэффициент на перевозку алюминия в экспортном направлении. Основанием для этого служил дефицит пропускных способностей, хотя на практике так называемая «экспортная надбавка» применялась в том числе для направлений, где никакого дефицита не было», — заявил представитель «РусАла».
Источник: metaltorg.ru